Спецтехника, строительная техника, погрузочная техника

Loading

Фронтальный погрузчик против мини погрузчика. Сравнение схожих машин разных классов.

компактный фронтальный погрузчик

Солнце только вышло из-за горизонта. Фронтальный погрузчик и его противник – мини погрузчик стоят друг напротив друга. Операторы обоих машин пристально смотрят в глаза друг другу, а их руки замерли в напряжении на средствах управления. На этой рабочей площадке есть место только для одного из этих погрузчиков. Опытный владелец строительной техники знает, что нет права на ошибку, когда нужно выбрать лучшую машину. Это дуэль двух компактных погрузчиков – более универсального и меньшего по размерам минипогрузчика (погрузчик с бортовым поворотом) и более крупного, более продуктивного компактного фронтального погрузчика.

компактный фронтальный погрузчик

Сегодня не достаточно полагаться только на интуицию при выборе погрузчика. Нужно учитывать специфику последующего использования погрузочной техники, какие задачи будут на неё возложены. Необходимо точно представлять, какими характеристиками должен обладать ваш будущий погрузчик, включая такие параметры как вместимость ковша, высота выгрузки, радиус поворота, грузоподъёмность и поверхность местности. Когда вы учтёте все эти факторы – придёт понимание, какой класс машин вам нужен: фронтальный погрузчик или его сегодняшний противник.

Не так давно выбор погрузчика не был таким проблематичным. Мини погрузчик обычно считался техникой более низшего класса, для малых объёмов работ. Обычно он был первым приобретением небольших компаний-подрядчиков. В процессе роста такой компании следующим логическим шагом было бы купить фронтальный погрузчик. Однако многие выбирали в качестве следующего приобретения тот же мини погрузчик, только большего размера. Как отмечает Тод Линнс, менеджер Caterpillar, «самым популярным среди мини погрузчиков остается средний размер с номинальным рабочим весом от 800 кг до 1 тонны. Но определённо наблюдается «рост». Малый размер переходит в средний, который тоже «растёт». Малый рынок уменьшается, а средний быстро развивается».

компактный фронтальный погрузчик

В сегменте малой техники покупатели по-прежнему делают выбор исходя из цены, размера, веса и практичности. В среднем сегменте при выборе погрузчика учитывают уже и высота выгрузки для работы с более вместительной техникой и больших объёмов работ.

«Растущая применяемость новых рабочих инструментов и приспособлений способствует разработке таких вещей как гидравлика высокого давления и электронные системы контроля и управления», говорит Линнс.

Производители строительной и погрузочной техники всё больше функций и улучшений кабин своей продукции. Это способствовало тому, что на мини погрузчик уже смотрят не только как на практичную машину, но и как машину способную работать более продуктивно. Комфортабельные сидения, герметичные кабины, системы кондиционирования и обогрева, удобные элементы управления и джойстики призваны повысить продуктивность работы.

«Были произведены значительные улучшения в обеспечении комфорта оператора», отмечает Линнс. «Так как мини погрузчики стали более интенсивно использовать, операторы стали проводить больше времени в кабине и их требования к кабинам повысились наравне с другим строительным оборудованием».

Естественно термин «другое строительное оборудование» включает в себя компактный фронтальный погрузчик. Одно из отличий его от больших фронтальных погрузчиков – использование крепёжного узла (tool carrier) для навесного оборудования, что дает преимущество перед мини погрузчиком, из-за его жёсткой рамы и видимости инструмента и специфики гидравлики. Опытные компании, имеющие в своём арсенале, как фронтальные погрузчики, так и мини погрузчики, используют их в равной степени. Однако имеют определённые наборы инструментов для использования с каждым классом машин. Буры, траншеекопатели и ковши используются на обоих классах, а, например, молоты и резаки используются на мини погрузчиках.

Использование фронтального погрузчика с установленными на него вилами для паллетов даёт ему преимущества при использовании машин этого класса в индустрии ландшафтного дизайна и выращивания саженцев для этого. Представитель американской компании ELS Дон Харрисон отмечает – «Мы не используем погрузчики с бортовым поворотом в наших рассадниках. Фронтальный погрузчик может нести сразу 3 бокса по 48 дюймов, вес которых достигает 1,8 тонны. Мы купили его для переноса деревьев. Он также помогает нам разгружать трейлеры только с одной стороны».

мини погрузчик

Как и в ELS, в других компаниях тоже используют оба класса погрузчиков. К примеру, компания Bloomington использует вилы чаще других инструментов на своём компактном фронтальном погрузчике. Её владелец Денни Гридер рассказывает: «Мы можем взять фронтальный погрузчик на большие работы, но в основном мы используем его во дворе. Он обладает большей грузоподъёмностью и используется для перемещения паллетов на розничной складской площадке. Мы так же используем ковш с гидравлическим зажимом для перемещения деревьев». Он отмечает, что мини погрузчики тоже используются в его компании для транспортировки и перемещения на небольшом рабочем участке.

Многие владельцы минипогрузчиков отмечают, что цена за возможность работать в стеснённых условиях – это разрушение почвы. Так как минипогрузчик использует трение для поворотов, он взрыхляет землю своими колёсами. В отличие от него, фронтальный погрузчик перекатывается сверху поверхности при поворотах. Это обстоятельство нужно учитывать при выборе машины.

мини погрузчик

Ещё один нюанс, который нужно учитывать – обзор. Несмотря на то, что производители постоянно работают над увеличением обзора мини погрузчика, оператор фронтального погрузчика имеет намного лучшую видимость происходящего вокруг. Но когда нужно хорошо видеть что происходит прямо под ковшом или другим инструментом, никто не сравнится с минипогрузчиков.

Обозреватели североамериканского рынка погрузочной техники отмечают уверенный рост рынка компактных фронтальных погрузчиков последние 5-6 лет, не за счёт удорожания минипогрузчиков. Рост скорее обусловлен тем, что пользователи находят новые способы применения фронтальных погрузчиков. Наравне с тем, что этот класс погрузчиков всегда был хорошей машиной общего назначения на рабочих площадках, эти машины стали активно использовать в перерабатывающей промышленности и свалках.

Несомненно, ещё один фактор – это цена, и мини погрузчик тут определённо выигрывает. Его цена колеблется в диапазоне примерно 16 000$-40 000$, а компактный фронтальный погрузчик стоит примерно от 40 000$ до 60 000$.

Несмотря на количество предложений, компактный фронтальный погрузчик остаётся новичком на рынке строительной техники. Мини погрузчики практически безраздельно властвуют в индустрии компактной строительной техники с 1960 года, и сегодня включает в себя большое количество моделей таких крупных компаний как Caterpillar, Bobcat, Case, New Holland, JCB, Volvo, Komatsu, Mustang и Gehl. Для сравнения, сегодняшний компактный фронтальный погрузчик продаётся намного меньше в процентном отношении, но продажи постоянно растут и рынок этих машин определённо растёт. Модельный ряд ощутимо меньше и представлен такими компаниями как Terex, Kubota, Mustang, Yanmar, Komatsu, Gehl, Volvo и Caterpillar.

Как и при покупке других машин, выбор погрузчика требует учёта многих обстоятельств. Но большинство экспертов и пользователей согласятся с Линнсом в том, что лучший погрузчик – это тот, «который соответствует требованиям конкретных работ».


]]> Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ]]>