Спецтехника, строительная техника, погрузочная техника

Loading

Электрический вилочный погрузчик или с двигателем внутреннего сгорания – анализ стоимости владения.

Существует много факторов, которые определяют уместность использования вилочных погрузчиков того или иного типа. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты стоимости вилочного погрузчика с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электропогрузчика.

Вилочный электропогрузчик

Сегодня, когда повешение цен на топливо выходит на первый план, всё больше владельцев погрузочной техники задумываются над переходом от погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания к электропогрузчикам. Вилочный погрузчик с электрическим двигателем долго считался лишь «зелёной» альтернативой для своего собрата с ДВС, более чистой. Однако относительно невысокие цены на топливо в прошлом способствовали тому, что стоимость владения вилочными погрузчиками с ДВС и электропогрузчиками была практически равной, притом, что стоимость приобретения электрического вилочного погрузчика была заметно выше. Выгода использования ДВС была очевидна. На сегодняшний день владелец погрузочной техники должны более критично смотреть на расходы такого типа для определения наиболее эффективного решения.

Начальные затраты

Как уже отмечалось выше, вилочный электропогрузчик изначально дороже дизельных, бензиновых или газовых погрузчиков. Например, если взять контрбалансный погрузчик грузоподъёмностью около 2-2,5 т, то электропогрузчик будет дороже на пару тысяч. Однако следует учитывать, что нужно будет приобрести аккумулятор (или несколько), зарядное устройство и некоторые сопутствующие растраты (хранение батарей, электрическая инфраструктура и т.п.). В результате начальные затраты на приобретения парка электрических вилочных погрузчиков могут быть значительно выше, чем стоимость парка погрузчиков с ДВС.

Эксплуатационные расходы

Многие факторы, влияющие на эксплуатационные расходы, зависят от конкретных условий эксплуатации вилочных погрузчиков. Однако для уменьшения расходов можно провести анализ эксплуатации техники, не сильно углубляясь в детали.

Две основные статьи расходов – это топливо/электроэнергия и затраты на поддержание парка ваших вилочных погрузчиков в рабочем состоянии.

Естественно стоимость электроэнергии различается в разных странах и регионах. Например, владелец парка вилочных погрузчиков в Вирджинии (США) может платить около 6 центов за 1кВч. И в зависимости от эффективности зарядного устройства, заряд батареи 48кВтч от 20% заряда до полного заряда будет стоить ему чуть менее 3$.

В свою очередь заправка 26,5 литрового бака дизельного вилочного погрузчика обойдётся в 28$, а средняя стоимость 15 кг топлива для газового погрузчика составит 25$. По существу затраты на энергию электропогрузчика составляют 10%-15% от таких же затрат на заправку вилочного погрузчика с ДВС. Если использовать погрузчик в две смены за день, используя за смену одну батарею, один бак дизельного топлива и один бак газа, то приблизительные затраты на топливо в год (250 рабочих дней) составят: электропогрузчик – 1500$, дизельный вилочный погрузчик – 14000$ и газовый – 12000$. Таким образом значительное различие в первоначальных затратах могут быть компенсированы практически за год, особенно при высоких показателях наработанных часов. Даже если вилочный погрузчик будет использовать одну батарею или бак в день, то затраты составят 750$ против 7000$ и 6200$ соответственно.

Затраты на техобслуживание так же являются важной составляющей эксплуатационных расходов. В связи с тем, что вилочный погрузчик с ДВС имеет больше движущихся частей чем электропогрузчик, а также нуждается в смене фильтров и масла, то ДВС вариант требует практически вдвое большее количество техосмотров. Вдобавок к этому продолжительность такого техосмотра в 1,5 раза дольше, чем у электрического вилочного погрузчика, из-за большей сложности. В итоге запланированные затраты на содержание, включая работу, материалы и общую частоту, могут быть в три раза выше для ДВС вилочного погрузчика по сравнению с электрическим. В нашем примере с двумя сменами за день (примерно 2500 рабочих часов в год) эксплуатационные расходы могут составить для электропогрузчика – около 500$, и около 1500$ для вилочного погрузчика с ДВС.

«Социальные» расходы

Так как электрический вилочный погрузчик практически не имеет выхлопов, он также является «чистой» альтернативой для ДВС. Современные и будущие экологические нормативы требуют намного меньшего количества вредных выхлопов от ДВС погрузчиков, чем это требовалось раньше. Однако совсем избавится от выхлопа невозможно. В некоторых случаях использования парка машин с двигателями внутреннего сгорания требует дополнительных расходов для обеспечения чистоты (и даже охлаждения) воздуха в складских помещениях.

Существуют так же инициативы, способствующие переходу от ДВС к электродвигателям. В некоторых регионах запущены соответствующие правительственные программы.

Ещё некоторые размышления

Исторически сложилось мнение, что электропогрузчики не пригодны для решения задач, для которых издавна использовались дизельные или газовые вилочные погрузчики, например, работа на открытой местности. Однако на сегодняшний день существуют модели электропогрузчиков, разработанных для эксплуатации, как в закрытых помещениях, так и на улице. В основном такие модели пошли из Европы, где вилочные электропогрузчики часто используются вне помещений. Естественно, такие погрузчики претерпели некоторые изменения, такие как дополнительная защита, герметизация электрических узлов и т.д.

Вдобавок можно отметить, что сейчас есть электрические вилочные погрузчики, имеющие более высокое рабочее напряжение. Такие машины уже имеют рабочие характеристики, которые превосходят некоторые топовые высокопроизводительные дизельные и газовые модели. Так что в эру высокой стоимости топлива совсем не обязательно отставать по производительности, используя электрический вилочный погрузчик для многих задач, в том числе и непривычных.

купить вилочный погрузчик в ростове. вилочный погрузчик


]]> Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ]]>