Спецтехника, строительная техника, погрузочная техника

Loading

Трёхопорные вилочные погрузчики, приимущества и недостатки.

Подобно своим четырёхопорным «собратьям», трёхопорные вилочные погрузчики довольно популярное решение для перемещения грузов в складских помещениях. Однако при покупке или аренде погрузчика возникает немало вопросов по выбору и эксплуатации. Пролить свт на некоторые аспекты эксплуатации и конструктивных особенностей погрузчиков данного типа призвана данная статья.

Привод вилочного погрузчика может быть на заднее колесо или на переднее. Само же ведущее колесо может быть сдвоиным или одинарным. Такое расположение колёс обеспечивает трёхопорный погрузчик высокой манёвренностью, что позволяет использовать данную технику в условиях ограниченого свободного пространства. Такие условия встречаются на многих складах. Производители погрузчиков уделяют много внимания манёвренности погрузчиков в таких условиях. Например, модель своего трёхопорного погрузчика B15T компания Daewoo комплектует двумя двигателями с возможностью реверса. Такое конструктивное решение позволяет этому погрузчику разворачиваться практически на месте. Так же существуют вилочные погрузчики других производителей, обладающие хорошей манёвренностью, благодаря возможности поворота ведущего колеса на 90 градусов, а так же закругленной форме противовеса. Манёвренность погрузчиков с задним ведущим колесом выше, чем у переднеприводных, однако погрузчики с приводом на заднее колесо испытывают определённые трудности при движении под углом – погрузчик просто может пробуксовывать. Таким образом, не следует выбирать заднеприводный погрузчик в местах с большим уклоном.

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество погрузчиков разной грузоподъёмности и высоты подъёма грузов. Современные трёхопорные погрузчики могут подниматьгрузы массой от полутонны до двух тонн на высоту от трёх до восьми метров. Относительно грузоподъёмности существует рекомендация: для работы с грузами массой до 1,5 тонны следует выбрать трёхопорный погрузчик с задним приводом, а если масса груза превышает 1,5 тонны, то лучше выбрать переднеприводный погрузчик.

Как отмечалось ранее, основным преимуществом трёхопорного вилочного погрузчика является высокая манёвренность. Но слабое место таких погрузчиков – это поперечная устойчивость. В этой характеристике трёхопорные погрузчики явно проигрывают своим четырёхопорным «собратьям». Именно повышение устойчивости является одним из приоритетных направлений в разработке и усовершенствовании погрузчиков компаниями-производителями. Встречаются довольно интересные решения, например, заднеприводные трёхопорные погрузчики с переменной базой. Основная рама такого погрузчика соединяется шарниром с передней наклонной рамой, которая изменяет свой наклон при помощи гидроцилиндра. Такое конструктивное решение повышает устойчивость погрузчика, но при этом уменьшается манёвренность. В результате теряется основное преимущество трёхопорного вилочного погрузчика – манёвренность. Данный факт уменьшает популярность такой техники среди покупателей в пользу четырёхопорных моделей.

Несомненно, трёхопорный вилочный погрузчик является лучшим выбором для складских помещений с ограниченым пространством, где намного важнее манёвренность техники, чем её устойчивость или грузоподъёмность. Недостатки трёхопорных моделей могут быть компенсированы квалифицированым персоналом, и прежде всего опытным оператором погрузчика – профессионалом, который будет требовать от машины невозможного.


]]> Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ]]>