Что приобрёл фронтальный погрузчик с внедрением современных электронных систем.
Сегодня фронтальный погрузчик почти не имеет компонентов, которых не коснулось внедрение электроники, в ходе его эволюции.
«Электроника…играет важную роль в общем развитии наших машин и касается всех операций погрузчиков » – говорит Алан Памклин из компании Caterpillar Inc. – «она обеспечивает огромные улучшения в таких областях как безопасность, комфорт оператора, продуктивность, надёжность и работоспособность».
Технологии, которые появились как простые улучшения фронтальных погрузчиков с двигателем Tier II, развились впоследствии в более точный контроль в машинах с Tier III двигателем, и скорее всего, будут улучшаться с появлением стандарта Tier IV.
«С переходом производителей на производство машин с больших контролем электронными системами, управление фронтальным погрузчиком значительно упростилось. Появилась возможность снизить затраты на содержание и достижение поставленных задач стало проще и более последовательное» – отмечает Ник Тулло из Volvo Construction Equipment.
Производительность фронтального погрузчика.
Три основные сферы влияния электроники:
- Увеличение производительности фронтального погрузчика. Системы контроля двигателя и коробки передач уменьшают выбросы и обеспечивают плавное переключение.
- Улучшение условий работы оператора. Электроника позволяет оператору погрузчика работать продуктивнее, подстраиваясь под условия конкретных работ.
- Упрощение диагностики и обслуживания. Электронные компоненты помогают избежать серьезных поломок и уменьшить время простоя.
Касательно производительности, электронные системы помогают соответствовать всё более жёстким стандартам ограничения выбросов в атмосферу. Достигается это использованием точного количества топлива для конкретной задачи.
«Без электроники мы бы не смогли так точно контролировать количество используемого топлива» – говорит Майк Гидаспов из Komatsu America. «Выбросы уменьшаются, а потребление снижается».
«Эффективность современных двигателей намного выше, потому что электроника чётко управляет топливом, работой клапанов и т.д.» – добавляет Тулло. «Для достижения низкого выброса в современных двигателях все производители полагаются на электронику, для соответствия Tier III, разные производители используют разные способы».
Электронная система позволяет производителям делать настройку мощности и вращающего момента двигателя для максимальной топливной эффективности и даёт возможность гибко управлять скоростью «простоя». Например, система «Engine Idle Management System», которая стандартна на фронтальных погрузчиках средних размеров компании Caterpillar. «Четыре контрольные скорости в режиме бездействия доступны с этой системой» говорит Памклин. «Добавьте сюда ещё и трансмиссию, которая тоже управляется электроникой, и не остаётся сомнений, что выполнение фронтальными погрузчиками многих задач, возможно именно благодаря электронике».
Благодаря электронно-управляемой трансмиссии, Caterpillar предлагает переключение передач, которое можно настраивать (Variable Shift Control). Оператор, в процессе работы фронтального погрузчика, может выбирать из трёх схем переключения передач. Ещё в арсенале компании есть система Automatic Differential Locking, которая постоянно следит за работой машины и подстраивает тяговое усилие в зависимости от особенностей поверхности под колёсами. Такая система работает на фронтальных погрузчиках 938H/IT38H. Схожие системы предлагаются и другими производителями. Например, Variable Traction Control от Komatsu позволяет уменьшить проскальзывание колёс, регулируя скорость двигателя. Кроме более продуктивной работы фронтального погрузчика, это помогает уменьшить износ колёс.
На более новых машинах электроника контролирует работу вентиляторов. Система следит за температурами разных систем фронтального погрузчика и включает нужные вентиляторы только когда это необходимо. В результате двигатели вентиляторов работают на 30%-40% меньше, отдирают меньше мощности у двигателя, и снижается уровень шума.
Электроника обеспечивает более плавное переключение. При использовании традиционной трансмиссии появляется возможность эффективно настраивать точки переключения передач при помощи положения газа. «На наших больших фронтальных погрузчиках есть режим экономии и режим полной мощности» – говорит Гидаспов. «Щелчком переключателя вы можете понизить максимальные обороты и даже изменять вращающий момент на некоторых моделях для экономии топлива».
Особенно выгодно использовать электронные системы на гидростатических трансмиссиях. «Мы бы могли использовать гидростатическую трансмиссию без электроники, но такая коробка потеряла бы свои преимущества» – говорит Гидаспов. «При использовании гидростатики не нужно беспокоиться о переключениях, потому что в ней нет шестерней. Всё происходит с помощью гидравлики».
Работа оператора.
В течение дня оператор фронтального погрузчика сталкивается с множеством задач, многие из которых повторяющиеся и монотонны, или должны выполняться одновременно с другими задачами. «Многие наши электронные системы позволяют выполнять такие задачи, и увеличить удобство оператора и уменьшить усталость» – говорит Пампклин.
В качестве примера можно привести функцию возврата в режим копания или возврат в режим переноса груза, а также контроль перемещения самого фронтального погрузчика. На старых моделях погрузчиков таки функции тоже частично представлены, однако они управлялись механически. Теперь же можно некоторые настройки с помощью всего одной кнопки в кабине фронтального погрузчика.
Такие функции как возврат к копанию и автоматическое переключение трансмиссии на первую передачу позволяют оператору фронтального погрузчика сфокусироваться на ковше и грузе в нём, вместо того чтобы вручную устанавливать высоту ковша, одновременно управляя рулём и рычагами. Теперь ковш может быть автоматически возвращён в предопределённое ранее положение нажатием единственной кнопки. Функция же авто-понижения передачи даёт возможность фронтальному погрузчику почти сходу «врезать» ковш в кучу сыпучего груза прямо на второй или третьей передаче, автоматическая система понижения передачи сделает всё остальное сама.
«Такие возможности ведут к более быстрому циклу погрузки, меньшей усталости и, как следствие, к большему объёму выполненных работ и доходу»- отмечает Тулло.
Для ещё большего контроля Caterpillar предлагает на своих фронтальных погрузчиках от 950H до 980H функцию Aggregate Autodig. «Эта система контролирует подъём и наклон ковша, при его наполнении» – говорит Памклин. «Это означает, что оператор может заставить свой погрузчик повторять цикл загрузки точно и единообразно».
Фронтальные погрузчики Volvo предлагают практически безграничные возможности настройки подъёмного механизма и ковша. «Теперь оператор может устанавливать конечные точки для высоты, возврата и наклона» – говорит Тулло. «Это делает установку высот и углов навесного оборудования легче и безопаснее, и оператору больше не нужно делать подобные настройки вручную, при помощи гаечного ключа. Теперь только нужно нажать кнопку и подержать до того как стрела займёт нужное положение».
Содержание и диагностика.
Наверно больше всего пользы электроника современного фронтального погрузчика приносит в процессы диагностики и содержания.
Для обеспечения своевременных мероприятий по содержанию фронтального погрузчика, существует возможность вводить интервалы сервисного обслуживания в систему мониторинга. И далее система будет напоминать вам при помощи дисплея о необходимости замены масла или фильтра и т.д. Также на экране отображаются критические замечания о работе, таким образом, оператор может просто следить за состоянием своего фронтального погрузчика.
«Электроника помогает вам быть более точным» – говорит О’Киффи. «Вам больше не нужно полагаться на визуальные средства измерения, которые могут иметь погрешность. Теперь можно посмотреть на экран и получить точные данные. Вся информация у вас «на кончиках пальцев»».
Например, система мониторинга на фронтальных погрузчиках Volvo постоянно следит за температурой жидкостей, давлением и т.д. и предупреждает оператора о критических уровнях, которые могут привести к поломке. «Оператор может следить за некритичными предупреждениями типа «закончилась вода в омывателе» и заполнить бачёк по своему усмотрению или остановить работу погрузчика при «высокой температуре»» – говорит Тулло. «В экстремальных ситуациях, таких как низкое давление масла, фронтальный погрузчик переходит в «щадящий режим», в котором система не позволит работать на максимальной мощности до того, как проблему устранят. Это позволяет избежать заклинивания двигателя или другой серьёзной поломки».
Электроника помогает экономить время на диагностику и поиск неисправностей. «Оператор может сообщить код ошибки на экране сервисному специалисту» – объясняет О’Киффи. «Техник уже будет подготовлен к ремонту машины и сможет быстро вернуть ваш фронтальный погрузчик в строй вместо того чтобы бегать туда сюда за нужным инструментом».
Многие системы диагностики шагнули ещё дальше. Использование технологий беспроводной передачи данных позволяет дистанционно предавать данные от фронтального погрузчика на удалённый компьютер или другое устройство, где, к примеру, менеджер по оборудованию может наблюдать за работой машины через защищённый интернет сайт.
«Это даёт вам информацию, которая способна помочь избежать катастрофических поломок основных компонентов фронтального погрузчика» – говорит О’Киффи. «Действительно открываются новые возможности для понимания происходящего с вашей машиной, чтобы продлить её жизнь, на сколько это возможно».
Прелесть беспроводных технологий заключается ещё и в том, что ваш фронтальный погрузчик может быть под дистанционным наблюдением. «Мы слышали истории, когда менеджер по продажам приходил в офис и обнаруживал, что фронтальный погрузчик одного из клиентов требует замены воздушного фильтра» – рассказывает Гадаспов о системе Komtrax от Komatsu . «Он может позвонить клиенту и сообщить об этом заранее. Так что, ещё до того как клиент узнает о проблеме, дилер уже может послать кого-нибудь чтобы эту проблему решить».
Система Product Link от Caterpillar использует спутниковую технологию для двухстороннего обмена данными между фронтальным погрузчиком и компьютерным центром. «Собираться и отслеживаться могут разные типы данных, от места нахождения погрузчика и наработки часов до информации о состоянии и продуктивности работы» – отмечает Памклин. «Информация предоставляется по подписке и помогает оптимизировать полезное использование, уменьшить риски и избежать отказа техники. Как результат, большее время работы, меньшие затраты использования и быстрейшая окупаемость».
На свои фронтальные погрузчики компания Volvo устанавливает систему Care Track, которая также использует спутник. При помощи Care Track владелец может удостовериться в эффективности работы своего фронтального погрузчика, правильном функционировании. Владелец может разрешить дилеру помочь увеличить время работы путём понимания, когда необходимо проводить сервисное облуживание или когда может понадобиться ремонт. На основе такой информации владелец фронтального погрузчика может учесть будущее время простоя своей техники.
Современные электронные системы постоянно следят за состоянием фронтального погрузчика и оптимизируют его производительность, продлевают эксплуатационный срок. Однако всё это эффективно, если оператор погрузчика и владелец правильно реагируют на то, что «говорит» им фронтальный погрузчик.