Компактный фронтальный погрузчик всё ещё недостаточно используется
Компактные фронтальные погрузчики (30-109 л.с.) всё ещё являются машинами, применение которых пока развивается. Многие пользователи спецтехники ещё только открывают для себя этот класс машин.
Heavy Equipment Forums (http://www.heavyequipmentforums.com/) – это известный интернет сайт, на котором владельцы и операторы спецтехники и другого строительного оборудования задают вопросы и делятся идеями. На так давно сотрудник сайта отметил, что компактный фронтальный погрузчик не достаточно широко применяется и недооценён пользователями. Причиной тому является тот факт, что многие пользователи спецтехники не рассматривают малый фронтальный погрузчик как логический шаг между большим погрузчиком с бортовым поворотом и фронтальным погрузчиком, с объёмом ковша минимум 3,2-3,3 кубических метра. Вследствие такой позиции пользователи не могут воспользоваться эффективностью компактных фронтальных погрузчиков. При этом используют технику, которая больше или меньше необходимой, или не такая универсальная, как требуют условия работ. Например, в условиях, в которых использование мини-погрузчика или большого фронтального погрузчика явно замедляет темпы выполнения работ.
Упомянутая эффективность, сравнивая компактный фронтальный погрузчик с мини-погрузчиком большого размера, включает в себя более быструю загрузку грузовиков, большую высоту подъёма грузов (ещё и с большей стабильностью) и меньшее повреждение почвы на месте работ. Однако относительно низкое давление вспомогательной гидравлики компактного фронтального погрузчика не позволит использовать с этими машинами вспомогательного оборудования, требующего высокого гидравлического давления, например, резак. По сравнению с «взрослым» фронтальным погрузчиком небольшого размера, рассматриваемый компактный фронтальный погрузчик является более манёвренным, более экономным (топливо), а также предоставляет перспективу использования крепёжного узла как на мини-погрузчиках, что делает возможным использовать широкий спектр вспомогательного оборудования.
Эти проницательные комментарии по поводу компактных фронтальных погрузчиков в общем поддерживаются двумя известными в этой индустрии представителями компаний. Первый специалист – это Джефф Обрей (Jeff Aubrey), менеджер по компактным фронтальным погрузчикам компании Komatsu. Второй специалист – это Джоэл Пауэлл (Joel Powell), менеджер, специалист по продуктам компании Volvo Compact Equipment. Комментируя положение вещей на Североамериканском рынке спецтехники касательно компактных фронтальных погрузчиков, отметили, что в данной ситуации есть и «хорошие», и «плохие новости».
«Хорошая новость заключается в том, что с 2001 года рынок компактных фронтальных погрузчиков практически удвоился» – говорит Обрей. «Плохая новость в том, что компактный фронтальный погрузчик имеет долю на рынке всего на 5% больше, чем мини-погрузчики. Многие производители конкурируют, борясь за часть довольно малого рынка. Но это отпугивает крупных игроков, потому что они имеют большие рынки в Европе, где большинство этих машин продано».
В результате недостаточного предложения на рынке, отмечает Пауэлл, покупатели обращают меньшее внимание на компактные фронтальные погрузчики и чаще смотрят в сторону мини-погрузчиков.
«Компактный фронтальный погрузчик становится более реальным выбором для некоторых покупателей по разным причинам» – говорит Пауэлл. «Годовые продажи компактных фронтальных погрузчиков всё ещё ограничены по сравнению с продажами мини-погрузчиков. Это примерно 2700 и 53000 единиц техники соответственно, проданных за прошлый год. Но это говорит о том, что всё больше покупателей понимают, что есть время и место для обоих типов машин».
Идеальное соответствие, долгосрочные выгоды
Согласно суждениям Джеффа Обрей, компактный фронтальный погрузчик идеально подходит для использования в работах, имеющих несколько специфичных факторов. Например, если пользователю нужна проходимость и клиренс выше, чем может обеспечить погрузчик с бортовым поворотом, или если нужна большая грузоподъёмность (и возможно, высота подъёма груза), то компактный фронтальный погрузчик станет хорошим кандидатом для таких работ. Или если пользователь выиграет от более высоко расположенной кабины – для избегания попадания грязи и мусора – то компактный фронтальный погрузчик может опять стать практически идеальным выбором.
Также имеет значение отношение пользователей к долговечности машин. «У нас есть клиенты, которые говорят нам что компактные фронтальные погрузчики будут иметь большую долговечность в суровых условиях работ» – говорит Обрей. «Я знаю клиента, который использует оба типа машин на дёрновой ферме. Он говорит что мини-погрузчики – отличные машины и часто востребованы, но не могут выполнять весь спектр задач. Когда он купил мини-погрузчик, он собирался использовать его от двух до четырёх лет. Фронтальные погрузчики, которые у него есть, он собирается использовать на протяжении 10-ти лет». Представитель Volvo, Пауэлл с ним полностью согласен.
«Пользователи стали понимать, что долгосрочные выгоды компактных фронтальных погрузчиков могут перевесить быстрый возврат инвестиций мини-погрузчиков» – говорит Пауэлл. «Один из пунктов – это, конечно, износ покрышек, который может быть значительной статьёй расхода для мини-погрузчика, в зависимости от условий работы и оператора. Шарнирное соединение компактных фронтальных погрузчиков практически исключает данную проблему. Также большее отрывное усилие и более вместительный ковш обеспечивают лучшую продуктивность компактному фронтальному погрузчику при погрузочных работах».
Вдобавок, отмечает Пауэлл, продуктивность компактного фронтального погрузчика также может быть увеличена более комфортабельной кабиной, которая находится выше и обеспечивает лучший обзор, более высокой скоростью передвижения, а также лучшим доступом для сервисного обслуживания.
Изменение философии дизайна.
Как отмечает Обрей, общие тенденции в дизайне современных компактных фронтальных погрузчиков – это лучшая адаптация к концепции мини-погрузчика, путём внедрения универсального крепёжного узла как стандартного свойства или как опционального. Такая возможность облегчит переход от мини-погрузчика к компактному фронтальному погрузчику. Пауэлл соглашается, что владельцы мини-погрузчиков, как никто другой, заинтересованы в капитализации инвестиций, сделанных в дополнительное оборудование.
Касательно вопроса о универсальности крепёжного узла, некоторые производители компактных фронтальных погрузчиков предлагают их только на малых моделях своего модельного ряда, например, в популярном сегменте 50-60 л.с., в то же время используя собственный крепёжный узел в больших моделях. Другие производители могут предпочитать использовать универсальный узел и на значительно больших моделях. Пока же можно сказать, что большинство компактных фронтальных погрузчиков могут быть оборудованы универсальным крепёжным узлом при помощи адаптера от сторонних производителей, однако это не всегда будет хорошей идеей. К примеру, более значительное отрывное усилие, которое может развить компактный фронтальный погрузчик, может повредить некоторые типы навесного оборудования от мини-погрузчика, например, ковши.
С другой стороны такое навесное оборудование, как щётки, вилы, крюковые захваты и отвалы могут быть использованы без проблем. Также может быть использовано гидравлическое оборудования, для которого подходит давление вспомогательной гидравлики компактного фронтального погрузчика. Пользователь крупных мини-погрузчиков может выразить недовольство насчёт того, что вспомогательная гидравлическая система компактного фронтального погрузчика не развивает достаточное давление. Но производители уже обратили на это внимание и уже предлагают опционально дополнительную гидравлику высокого давления.
«В основном вспомогательная гидравлика стандартна» – говорит Пауэлл, «но сейчас наблюдается тенденция к системам высокого давления. Такие системы опциональны, так как не всё оборудование требует для работы высокое давление, а фронтальный погрузчик с такой системой имеет более высокую стоимость, из-за более сложной системы гидравлики и охлаждения».
Размышления по поводу приобретения
По мнению Пауэлла, дебаты вокруг вопроса купить мини-погрузчик или компактный фронтальный погрузчик сводятся к трём основным вопросам: размер, транспортабельность и основная стоимость. Стоимость приобретения компактного фронтального погрузчика может оказаться не по зубам некоторым покупателям, так как обычно цена значительно превосходит цену крупного мини-погрузчика. Поэтому покупатель должен взвесить достоинства компактного погрузчика и определить специфику его применения.
Естественно, если транспортировка является проблемной (может ли покупатель обеспечить грузовик или фургон для транспортировки фронтального погрузчика?) или ограничение свободного места является важнейшим фактором, то мини-погрузчик подойдёт лучше.
Но если компактный фронтальный погрузчик является логичным выбором, добавляет Обрей, нужно иметь в виду, что машины с одинаковым количеством лошадиных сил обеспечивают разный объём и очень разные цены. Он советует обращать внимание на такой нюанс как нагрузка полного цикла (англ. full-turn tipping load), потому что эта характеристика определяет, будет ли иметь машина адекватную производительность для данного типа задач. Потом, говорит Обрей, обращайте внимание на вес, который может быть индикатором общей устойчивости – чтобы машина не была «перевешена (имеется ввиду контрбаланс)».
Статья на писана по материалам сайта www.ConstructionEquipment.com специально для сайта Lifters-Loaders.ru