Правила покупки погрузчика.
В процессе покупки погрузчика вам нужно будет определиться с брендом и моделью погрузчика, предстоит выбрать фирму-продавца, а так же определиться будете ли вы проводить сервисное обслуживание вашего купленного погрузчика сами или это будет делать фирма-продавец.
Выбор.
Стоит ли упоминать, что к выбору нужно подходить с особой тщательностью и внимательностью. Нужно обязательно перед покупкой протестировать погрузчик в «боевых» условиях. Было бы очень хорошо, если в выборе будет участвовать ваш оператор погрузчика или техник (механик), так как некоторые не чистые на руку продавцы предлагают под видом новой техники, бывшую в употреблении (просто подчищенную и подкрашенную).
Не редко одним из решающих факторов в выборе погрузчика является его стоимость. Многие пытаются сэкономить и покупают технику более дешёвую. Однако тут следует найти наилучшее соотношение цены и качества, так как более дешёвый погрузчик может оказаться более дорогим в дальнейшем обслуживании и эксплуатации.
Сервис.
Выбирая продавца, обратите внимание на то, какой спектр услуг он предлагает. Может ли данная фирма обеспечить вашу технику запчастями, проводить профессиональное сервисное и техническое обслуживание, используются ли оригинальные запасные части и сертифицированные смазки, масла от производителя, а также сможет ли продавец при необходимости проконсультировать вас по вопросам эксплуатации.
Следует так же сразу узнать о системе ценообразования, конкурентности цен, да и не лишним будет узнать, сколько будет стоить именно для вас выезд механика и насколько может меняться эта цена и на сколько.
В хорошей компании вам всегда предоставят полную информацию о продукции, которая вас интересует, покажут конкретные модели (при условии, что они имеются в наличии в данный момент). Ну и не последнюю роль играет внимание к клиенту и профессиональность сотрудников. Ведь если вы решите не только купить, но и обслуживать вашу технику у данного продавца, вам вряд ли захочется проводить полдня, общаясь с сотрудниками фирмы-продавца по телефону или лично для решения каких-либо вопросов.
Ну и вообще стоит побывать в офисе компании-продавца и проверить насколько «добротной» выглядит фирма, убедиться, что не лопнет через месяц-два. Можно узнать у менеджера или даже посмотреть, сколько в данной компании ремонтных боксов, и сколько в них работает сотрудников. Спросите, какое количество в компании выездных ремонтных бригад, и насколько быстро они могут прибыть к заказчику.
Затраты на ТО.
По усреднённым данным погрузчику требуется техническое обслуживание примерно каждые 200м/ч (моточасов). В год получается около 2400 м/ч (пять рабочих дней в неделю по 8 часов), что составляет 12 тех. обслуживаний. В процессе подписания договора на ТО нужно в обязательном порядке удостовериться, что перечень регулярных мероприятий и количество моточасов соответствуют нормам, которые определил производитель. Это нужно для того, что некоторые фирмы-продавцы специально занижают годовой цикл (например, 2100 м/ч) или производят не весь список тех. работ, установленный производителем. В конечном итоге вам придётся проходить ТО чаще, а так же снижается надёжность в работе вашего погрузчика. Всё это влечёт за собой дополнительные расходы.
Затраты на ГСМ.
Расход топлива вашим погрузчиком – это так же один из основных критериев при выборе. На это стоит обращать особое внимание. К примеру, на недорогих российских погрузчиках ставят двигатели «попроще», что естественно влечёт большее потребление топлива.
На более дорогих моделях погрузчиков мировых брендов устанавливают двигатели современные, высокотехнологичные, которые сочетают в себе высокую производительность и более низкое потребление топлива. Однако цена таких моделей выше.
Запчасти.
Поставка запчастей – аспект, про который так же не стоит забывать. Ведь задержка в поставках запчастей повлечёт за собой простой вашей погрузочной техники, ну и как следствие – дополнительные расходы. Довольно часто задержки поставок происходят на таможне. Исходя из этого, выгодно сотрудничать с компаниями, которые постоянно ввозят необходимые оригинальные запчасти постоянно, 2-3 раза в месяц. При этом почти всегда всё необходимое у них есть в наличии.
Какие вопросы следует задать компании-продавцу.
- Из какой страны ввозится техника?
- Ввозит ли фирма технику сама или пользуется услугами посредников?
- Как обстоят дела с поставкой оригинальных запчастей, и есть ли они на складе?
- Кто ещё пользуется услугами данной компании?
- Могут ли другие заказчики дать рекомендацию?
- Участвует ли компания-продавец в выставках, и в каких?